5 медитационных «ошибок», усугубляющих наши страдания

  • Автор темы befalis
  • Дата начала

Выкуп купонов GainStorm в любых объемах

B

befalis


«Если ваш ум пуст, он всегда готов ко всему, он открыт для всего. В сознании новичка есть много возможностей, но в уме эксперта их немного ». ~ Сюнрю Судзуки
Многие из нас приходят к медитации через страдания. Почти каждый, кто встал на духовный путь, может написать рассказ о печали, разочаровании и часто опустошении. Через нашу жизненную борьбу и трудности мы становимся обусловленными привычными моделями ума, которые, кажется, не предлагают нам выхода, и часто обращаемся к медитации, чтобы найти облегчение.
Я всегда говорю, что тревога была моим первым духовным учителем, и она начала учить меня в очень молодом возрасте.
Я потратил много времени и усилий, пытаясь контролировать свои переживания, чтобы ограничить свои страдания. Теперь я пришел к выводу, что иллюзия контроля является корнем беспокойства, поскольку наши стрессы усугубляются нашей неспособностью принять «незнание» того, что произойдет в жизни.
Когда мне было чуть больше сорока, я столкнулся с ситуацией, которая в конечном итоге пересилила мою способность контролировать жизнь. На протяжении семи лет мой сын Марк сильно боролся, глубоко страдал и храбро боролся, пытаясь избавиться от зависимости и психических заболеваний.
Погруженный в собственные умственные трудности, я попытался встретить его трудности с помощью своей привычной потребности контролировать жизнь. Любой, у кого когда-либо был любимый человек, страдающий от зависимости, знает, что мы никогда не контролируем ситуацию. Тем не менее, я по глупости продвигался вперед и эгоистично пытался контролировать опыт Марка.
Я помню тот день, когда Марку поставили диагноз шизофрения. У моего внутреннего контролера был момент «Я больше не могу этого делать» и, наконец, он пришел к абсолютному осознанию того, что у меня нет возможности контролировать его ситуацию.
Что-то изменилось во мне, и я почувствовал, как «контролер» ослабил хватку на мне. Там не было ничего контроля . Просто жизнь двигалась, и жизнь должна была жить такой, какая она есть.
К сожалению, в 2017 году Марк проиграл свою борьбу с зависимостью. Я пришел к выводу, что Марк был моим духовным гуру все время, обучая меня состраданию, тому, как любить безоговорочно и как отпустить необходимость контролировать жизнь.
Марк открыл мне дверь к медитации, научив меня отпускать. Он открыл мое сердце для принятия того, что есть, как есть, и научил меня, как начать избавляться от старых привычных шаблонов обусловленности моего разума.
Я формально «сижу» около четырех лет, и хотя сейчас я чувствую себя очень хорошо в своей практике, я сделал свою долю «ошибок» на этом пути.
Одна из самых больших ошибок, которые я совершил, заключалась в том, что я пытался использовать медитацию как средство для достижения цели. Я хотел почувствовать себя лучше и думал, что если буду сидеть «хорошо», то обрету покой. Сначала я не мог понять, что этот ум, который так старался найти облегчение от страдания, был тем же умом, который породил мои страдания.
Я потратил много времени, раскручивая колеса, пытаясь найти правильную формулу, чтобы успокоить свой разум. Я думал, что если я сконцентрируюсь достаточно сильно, если я правильно сконцентрируюсь на дыхании, если я ограничу внешние шумы и отвлекающие факторы… тогда мой разум успокоится, и я найду истину. Разум был тем, кто постоянно искал правильную формулу, правильный путь, правильное понимание.
Мне потребовалось почти два года, чтобы наконец осознать, что независимо от того, что решит ум, если метод исходит из ума, он фактически не позволит мне расслабиться в тишине за пределами ума.
Это была лишь одна из многих ошибок, которые я совершил. Слишком большой упор на то, как долго я сидел в медитации, попытки воссоздать блаженные чувства, попытки определить, был я просветленным или нет, - все это способствовало увековечиванию моего обезьяньего ума .
Если у вас были подобные разочарования в своей практике, не расстраивайтесь. Не останавливайся. Нет неправильного способа медитации, потому что все «ошибки» только усугубляют наши страдания и, следовательно, увеличивают нашу серьезность, чтобы вернуться, чтобы снова попробовать медитацию. Жизнь очень хороша в том, чтобы предохраняться от нашей собственной некомпетентности.
Если вы начали медитацию и остановились, начали и остановились, пропустили годы, начали снова и остановились, вы в хорошей компании. Все расстраиваются и несколько раз бросают, прежде чем выработать хорошую практику. В действительности, человек должен прекратить «попытки» медитировать, прежде чем он действительно начнет пробуждаться к тому, что такое медитация.
Итак, давайте подробнее рассмотрим те ошибки, которых мы хотим избежать ...
1. Попытка успокоить разум
Как я уже говорил ранее, причина номер один, по которой мы сидим в медитации, заключается в том, что мы отчаянно хотим заглушить бессмысленную болтовню в своем уме. Наш обезьяний ум весьма безжалостен. Это как Терминатор: «С ним нельзя торговаться. С этим нельзя спорить. Он не чувствует ни жалости, ни раскаяния, ни страха. И это абсолютно никогда не прекратится, пока вы… »не пробудитесь духовно.
Так почему бы нам не попытаться успокоить ум ?
Лучший способ ответить на этот вопрос - спросить: кто пытается заставить ум замолчать? Не торопитесь и изучите это. Вы обнаружите, что ваш ум пытается успокоить ум. Как то, что является основной причиной проблемы, может быть источником решения? Не может. Он не прислушается к нашему желанию освободиться. Он заинтересован только в продолжении своей непрерывности и повышении собственной значимости.
Наш ум, желающий успокоить наш ум, создает дополнительный внутренний конфликт. Этот внутренний конфликт дает больше топлива для ума, и поэтому наша попытка медитировать и успокоить ум только привела к еще большей борьбе и разочарованию.
Чтобы обойти эту дилемму, мы не должны «ничего делать». Просто сидите и наблюдайте за всем, что приходит и уходит. Терпеливое, пассивное, безреактивное наблюдение - ваша суперсила. Какие бы мысли ни возникали, позвольте им прийти. Какие бы мысли ни уходили, отпустите их.
Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к режиму наблюдателя, но как только мы поймем, что можно сидеть и наблюдать ум с точки нейтрального осознавания, царству ужаса в разуме близится конец.
2. Сидеть слишком долго, слишком рано
Я думаю, многие из нас садятся в медитацию, представляя себе превращение в мастера дзен в первый же день. Мы слышали, что час медитации - это действительно хорошая медитация, поэтому мы решили посидеть час.
В течение первой минуты мы пережили каждое неприятное событие в нашей жизни от дошкольного возраста до настоящего момента. Мы сидим и боремся со своими мыслями, как щенок чихуахуа, привязанный к пожарному шлангу на полную мощность. Мы разбрасываемся, как тряпичная кукла, в этом ментальном восьмиугольнике нашим собственным умом. Избитый до кровавой эмоциональной массы. Наша воля сломлена ...
Мы уходим через пять минут и клянемся никогда больше не сидеть в медитации.
Не делай этого с собой. Начни медленно! Медитация ничем не отличается от подъема тяжестей. Если вы попытаетесь сделать слишком много слишком рано, вы только навредите себе.
В первую-две недели уделите одну-две минуты. После этого добавляйте одну-две минуты каждую неделю и старайтесь постепенно увеличивать объем, по крайней мере, до двадцати минут в день.
Это не соревнование. Вы не получаете никаких наград за стойкость в суровых условиях или невзгодах. Наслаждайся путешествием. Не торопитесь.
3. Слишком ранний выход
Итак, мы работали до двадцати минут в день. Вот уже два дня мы сидим двадцать минут и… ничего не чувствуем. Все ощущается так же. Ум все еще блуждает. Обезьяний разум все еще управляет нами, все еще пинает нас, и мы расстраиваемся.
Ум нашептывает, что это действительно большая трата времени, и вы снова на это попались! Как долго вы собираетесь слушать этого духовного гуру, который не имеет работы и денег? Конечно, он спокоен. Он никогда ничего не делает ...
Не поддавайтесь уму.
Медитация подобна прогулке в тумане. Мы ничего не замечаем, а потом понимаем, что насквозь промокли. Если разум начинает давить на нас, заставляя сидеть без каких-либо результатов, просто наблюдайте и за этими мыслями.
Не существует установленных временных рамок для успокоения ума, но если вы будете терпеливы, вы начнете испытывать «пробелы» тишины в уме. Эти небольшие промежутки являются хорошим признаком того, что разум устает не получать от нас реакции. Так что наберитесь терпения. Расслабиться. Примите позицию, согласно которой вы будете сидеть до последнего вздоха, и отсутствие результатов вас не остановит.
4. Попытка воссоздать медитативные явления.
Блаженство! Дай мне еще немного этого блаженства. Блаженства никогда не бывает достаточно! Любой, кто пришел испытать чувство эйфорического блаженства в медитации, определенно попытался воссоздать его. Если вы говорите, что нет, вы врете.
Все, что происходит в медитации, является феноменом. Bliss, огни, цвета, ореолы, звуки, образы, мечты, вне тела переживания, ясновидение, прием сообщений, полного тела оргазмическую эйфорию, инопланетный контакт, ангелы, цифры, путешествия во времени, космические путешествия ... Это все только явления и это не имеет реального значения в великой схеме пробуждения.
Если вы увлечены явлениями, это означает, что ум увлекся явлениями. Смысл медитации в том, чтобы расслабиться и осознать движение жизни. Осведомленность о движении жизни включает осознание движения ума. Если мы «попадаем» в роль разума, пытающегося воссоздать наш медитативный опыт, то, скорее всего, мы выпадаем из роли нейтрального свидетеля.
Хорошее правило, которое следует запомнить, - расслабиться и позволить всему, что приходит, и позволить всему уйти. Ничего не нужно создавать. Ничего не нужно удалять. Просто расслабься с тем, что есть.
5. Сохраняйте любые ожидания относительно вашей практики.
Начинать медитативную практику естественно, потому что мы хотим чувствовать себя лучше. Наш ум доставляет нам неприятности. Наши отношения никогда не складываются. Мы перегружены работой, недоплачиваем и испытываем полный стресс. Мы скорбим о потере. Мы устали. Иногда мы просто хотим сдаться. Это уж слишком.
Опять же, кто хочет почувствовать себя лучше? Кто поддерживает это ожидание, что медитация - это лекарство от всего, чего мы ждали? Ум ! Ум заинтересован в том, чтобы чувствовать себя лучше, поэтому мы снова создаем больше внутреннего конфликта. Разуму не нравится, как движется жизнь, он хочет сделать жизнь лучше. Мы сами с собой играем в перетягивание каната ...
Любое ожидание получить что-то от медитации задерживает получение чего-либо от медитации. Если ты ничего не хочешь, ты что-то получишь. Это что-то душевное спокойствие.
Душевный покой возникает с углублением осознания того, что есть. Когда мы сидим в медитации без ожидания, внутренний конфликт ума растворяется. Когда мы ничего не ожидаем, в разум не добавляется топлива. Расслабление без ожидания - вот как ум начинает успокаиваться.
-
Итак, резюмируя, даже если мы можем совершить некоторые или все из этих пяти ошибок медитации, жизнь будет продолжать использовать наши страдания как способ вернуть нас к нашей духовной практике и обратно к медитации.
Не пытайтесь успокоить свой разум. Не пытайтесь слишком много и слишком рано. Не бросай слишком рано. Не пытайтесь воссоздать приятный сеанс медитации. Не держите никаких ожиданий.
Просто сядь. Расслабьтесь и будьте с тем, что есть.
 
Верх