Как создать универсальную цифровую панель инструментов в Google Таблицах

  • Автор темы Tipon
  • Дата начала

Выкуп купонов GainStorm в любых объемах

T

Tipon


Ведение бизнеса в сфере электронной коммерции означает постоянное внимание. Если вы знаете, сколько продаж было совершено или насколько велик ваш коэффициент конверсии, вы можете выявить слабые места и определить, куда вкладывать больше. Данные - это то, что дает ответы на все эти вопросы, связанные с бизнесом, и многое другое.

Качество и скорость решений, основанных на данных, часто зависят от того, как данные структурированы и передаются в мозг лица, принимающего решения. Вот почему цифровые информационные панели так востребованы; они предоставляют визуальные снимки важнейших показателей и позволяют отслеживать состояние бизнеса. Сегодня мы покажем вам, как вы можете создать цифровую панель управления для своего бизнеса электронной коммерции в Google Таблицах и как сделать ее работающей с помощью инструмента импорта данных Coupler.io .

Показатели электронной торговли для размещения на цифровой панели инструментов
Каждая метрика имеет значение, но не стоит перегружать дашборд. Выберите наиболее важные значения для отслеживания эффективности вашей бизнес-модели электронной коммерции, будь то интернет-магазин или центр обслуживания. Например, вот хороший выбор из 7 показателей электронной коммерции, которые вы можете использовать для отслеживания своего бизнеса. Вы можете добавить еще несколько, если используете электронный маркетинг для электронной коммерции .
Для этого блога наша панель управления будет основана на данных небольшого розничного продавца электронной коммерции, который продает бутерброды в районе залива Сан-Франциско в Интернете.

В маркетинговых показателей , которые мы выбрали , являются:
  • Распределение продаж по регионам (округ в районе залива Сан-Франциско)
  • Общий доход и ожидаемый доход
  • Общий объем заказов и конверсия продаж
  • Средняя стоимость заказа
  • Средний срок службы заказа
  • Лучшие продукты по продажам и выручке
Необработанные данные для цифровой панели инструментов
Для расчета каждой метрики на панели управления вам потребуются конкретные данные:
1. Данные для распределения продаж по регионам
Этот показатель показывает, сколько продаж было сделано и выручка в разных округах в районе залива Сан-Франциско.
Необходимые данные:
  • Информация о каждой продаже
  • Информация о каждом покупателе
2. Данные об общем и ожидаемом доходе
Ваш общий доход - это сумма всех продаж. Ожидаемый доход - это сумма всех продаж плюс открытые заказы.
Необходимые данные:
  • Информация о каждом заказе
3. Данные об общем количестве заказов и коэффициенте конверсии продаж.
Показатель общих заказов - это сумма всех размещенных заказов, включая потерянные. Коэффициент конверсии продаж - это отношение продаж к количеству квалифицированных лидов.
Необходимые данные:
  • Информация о каждом заказе
  • Информация о каждой продаже
4. Данные о средней стоимости заказа.
Средняя стоимость заказа - это отношение общей выручки к количеству заказов.
Необходимые данные:
  • Сумма всех продаж
  • Информация о каждом заказе
5. Данные о среднем сроке службы заказа.
Средний срок жизни заказа показывает, сколько времени нужно, чтобы совершить продажу.
Необходимые данные:
  • Информация о каждой продаже
6. Данные о наиболее эффективных продуктах
Для этого показателя мы отсортируем пятерку самых продаваемых продуктов (бутербродов) по продажам и выручке.
Необходимые данные:
  • Информация о каждой продаже
  • Информация о каждом продукте
Где я могу получить все эти данные?
Если ваш интернет-магазин работает на платформе электронной коммерции, такой как Shift4Shop , большая часть ваших данных будет там. Если ваш бизнес электронной коммерции использует другие каналы (например, если вы продаете в Instagram или имеете веб-сайт с портфолио ), вы можете хранить свои бизнес-данные где угодно. Например, многие предприниматели используют Airtable в качестве базы данных для информации о продуктах, клиентах, продажах, банковских счетах и так далее. Набор инструментов вашего маркетолога может включать в себя другие действенные инструменты и услуги, например:
  • Приложения CRM , такие как HubSpot или Pipedrive, для управления клиентами и продажами.
  • Инструменты аналитики , такие как Google Analytics, для анализа посещаемости веб-сайтов, поведения клиентов и т. Д.
  • Email Marketing Service s , такие как Mailchimp или Moosend, чтобы войти в контакт с вашими клиентами.
Предполагаемый розничный продавец электронной коммерции использует Pipedrive CRM для управления воронкой продаж и Airtable для хранения информации о продуктах и клиентах. Итак, это наши источники данных.

Как импортировать данные в Google Таблицы
Поскольку мы создаем живую цифровую приборную панель, автоматический вариант подойдет. Мы выбрали Coupler.io для нашего варианта использования, потому что:
  • Он извлекает данные из разных источников, включая Airtable, Pipedrive, HubSpot и другие.
  • Он автоматизирует импорт данных по расписанию (каждый час, каждые 3 часа, ежедневно и т. Д.).
Чтобы импортировать данные Pipedrive в Google Sheets , нам нужно выбрать категорию данных ( в нашем случае это Deals ) и подключить электронную таблицу к Pipedrive.

Чтобы импортировать данные из Airtable , нам нужна ссылка на общий просмотр нашего источника данных Airtable. Эти данные необходимы для метрики « Лучшие продукты» .

Как только необработанные данные окажутся в электронной таблице, мы можем приступить к созданию нашей информационной панели.

Создание панели управления электронной коммерцией в Google Таблицах
Давайте пройдемся по разделам и посмотрим формулы, которые мы использовали для расчета каждой метрики. В этой таблице вы увидите, что каждый раздел представлен на отдельном листе. Это позволит вам эффективно управлять потоком.
Распределение продаж по регионам

Ссылка на лист
Шаг 1. Колонка «Округ СФ»
Примените следующую формулу к ячейке A2:
= unique ( 'Данные Airtable'! $ B $ 2: $ B )
Интерпретация:
«Данные Airtable»! $ B $ 2: $ B - это диапазон с названиями регионов для каждой продажи. Функция UNIQUE вернет все уникальные значения из этого диапазона.
Шаг 2. Столбец «Продажи»
Примените следующую формулу к ячейке B2 и перетащите ее в конец диапазона:
= countif ( 'Данные Airtable'! $ B $ 2: $ B , A2 )
Интерпретация:
Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитает продажи по каждому округу.
Шаг 3. Столбец «Доход»
Примените следующую формулу к ячейке C2 и перетащите ее до конца диапазона:
= sumif ( 'Данные Airtable'! $ B $ 2: $ B , A2 , 'Данные Airtable'! $ I $ 2: $ I )
Интерпретация:
«Данные Airtable»! $ I $ 2: $ I - это диапазон с суммой за каждую продажу. Функция СУММЕСЛИ суммирует доход по каждому округу.
Шаг 4. Вставьте пузырьковую диаграмму
Выделите диапазон A1: C10 и нажмите Insert => Chart. Выберите тип пузырьковой диаграммы.

Коэффициент конверсии продаж

Ссылка на лист
Примените следующую формулу:
= COUNTIF ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP , «выиграно» ) /
COUNTA ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP )

Интерпретация:
«Pipedrive Deals»! $ AP $ 2: $ AP - это диапазон со статусом заказа: открыт, выигран и проигран. Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитает все заказы со статусом «выигран» . Функция COUNTA подсчитает все заказы. Разделите одно на другое, и вы получите коэффициент конверсии продаж.
Выделите ячейку со значением и вставьте тип диаграммы «Датчик».

Общий объем заказов, а также общий и ожидаемый доход

Ссылка на лист
Шаг 1. Рассчитайте общее количество заказов
Примените следующую формулу:
= COUNTA ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP )
Интерпретация:
«Pipedrive Deals»! $ AP $ 2: $ AP - это диапазон со статусом заказа: открыт, выигран и проигран. Функция COUNTA подсчитает все заказы.
Шаг 2. Рассчитайте общий доход
Примените следующую формулу:
= СУММ (
Фильтр ( 'Pipedrive Deals'! $ AI $ 2: $ AI , 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP = "won" ))

Интерпретация:
«Pipedrive Deals»! $ AI $ 2: $ AI - это диапазон значений каждого заказа. Функция ФИЛЬТР будет фильтровать заказы по статусу «выигранные» . Функция СУММ суммирует выигранные заказы только для расчета общей выручки.
Шаг 3. Рассчитайте ожидаемый доход
Примените следующую формулу:
= СУММ (
Фильтр ( 'Pipedrive Deals'! $ AI $ 2: $ AI , 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP = "won" ),
Фильтр ( 'Pipedrive Deals'! $ AI $ 2: $ AI , 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP = "open" ))

Интерпретация:
В этой формуле функция ФИЛЬТР будет фильтровать заказы по двум статусам «выигранный» и «открытый» . Функция СУММ суммирует выигранные и открытые заказы для расчета ожидаемого дохода.
Шаг 4. Вставьте таблицу показателей
Вам нужно будет вставить таблицу показателей для каждой метрики отдельно.

Средний срок жизни заказа и средняя стоимость заказа

Ссылка на лист
Шаг 1. Рассчитайте среднюю стоимость заказа
Средняя стоимость заказа = общий доход / общее количество заказов
Примените следующую формулу:
= СУММ (
Фильтр ( 'Pipedrive Deals'! $ AI $ 2: $ AI , 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP = "won" )) /
COUNTA ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP )

Никакой интерпретации не требуется, поскольку как общий доход, так и общие заказы были объяснены выше.
Шаг 2. Рассчитайте средний срок службы заказа
Чтобы рассчитать средний срок жизни заказа, нам нужно узнать, сколько дней было потрачено на каждую продажу. Для этого перейдите на лист со сделками Pipedrive, вставьте один столбец в начало листа и примените следующую формулу к ячейке A1:
= { "Дней на заказ" ; ARRAYFORMULA (IF (ISBLANK ( AY2: AY ), "" ,
МИНУС ( AY2: AY , AK2: AK )))}

Эта функция МИНУС вычисляет разницу между датой создания заказа ( AK2: AK ) и датой закрытия заказа ( AY2: AY ).
Теперь вернитесь к панели инструментов и примените следующую формулу для расчета среднего срока жизни заказа:
= ЕСЛИОШИБКА (СРЕДНИЙ ( 'Pipedrive Deals'! $ A $ 2: $ A ))
Интерпретация:
«Сделки Pipedrive»! $ A $ 2: $ A - это недавно созданный диапазон с днями на заказ. Функция AVERAGE вернет среднее значение указанного диапазона.
Шаг 3. Вставьте таблицу показателей
Вам нужно будет вставить таблицу показателей для каждой метрики отдельно.

Разбивка заказов

Ссылка на лист
Примените следующие формулы для разбивки заказов по статусу:
  • Открытые заказы:
= COUNTIF ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP , "открыто" )
  • Потерянные заказы:
= COUNTIF ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP , «потеряно» )
  • Выигранные заказы (продажи):
= COUNTIF ( 'Pipedrive Deals'! $ AP $ 2: $ AP , "выиграно" )
Интерпретация:
«Pipedrive Deals»! $ AP $ 2: $ AP - это диапазон со статусом заказа: открыт, выигран и проигран. Функция СЧЁТЕСЛИ вернет количество заказов, отсортированных по выбранному статусу ( «открыт» , «потерян» или «выигран» ).
Выберите значения всех заказов по статусу и вставьте трехмерную круговую диаграмму.

Лучшие продукты

Ссылка на лист
Во-первых, давайте отфильтруем все продукты и посчитаем продажи и выручку по каждому продукту. Следующая УНИКАЛЬНАЯ формула извлечет все продукты из столбца продуктов ( «Данные Airtable»! $ E $ 2: $ E ), экспортированные из Airtable:
= unique ( 'Данные Airtable'! $ E $ 2: $ E )
Теперь рассчитайте продажи для каждого продукта по следующей формуле СУММЕСЛИ:
= sumif ( 'Данные Airtable'! $ E $ 2: $ E , A2 , 'Данные Airtable'! $ H $ 2: $ H )
Перетащите его в конец диапазона. Затем сделайте то же самое с формулой СУММЕСЛИ, чтобы рассчитать выручку:
= sumif ( 'Данные Airtable'! $ E $ 2: $ E , A2 , 'Данные Airtable'! $ I $ 2: $ I )
Вы должны получить таблицу с тремя столбцами: Продукты (A1: A11), Продажи (B1: B11) и Доходы (C1: C11). Чтобы извлечь наиболее эффективные продукты, мы воспользуемся функцией СОРТИРОВАТЬ. Вот формула для топ-5 продуктов по продажам:
= СОРТН ( A2: B11 ; 5 ; 1 ; B2: B11 ; ложь )
А вот формула 5 лучших продуктов по выручке:
= СОРТН ({ A2: A11 , C2: C11 }, 5 , 1 , C2: C11 , ложь )
Выберите результирующие таблицы и вставьте Табличную диаграмму. Это нужно делать отдельно для каждой таблицы.

Заключение
Основная идея этого сообщения в блоге - показать всю мощь функций и возможностей Google Таблиц. Мы создали панель управления на основе данных, экспортированных из Pipedrive и Airtable, но вы можете применить этот опыт в своем собственном исследовании электронной коммерции . Многие надстройки и инструменты позволяют синхронизировать электронные таблицы практически с любым источником данных. Это позволит вам добавлять универсальные метрики на панель инструментов и хранить более полезные данные в одном месте. Итак, вперед и удачи с вашими данными!
 
Верх