Как устроен Clubhouse — закрытая голосовая соцсеть, в которую уходят миллионы людей

Выкуп купонов GainStorm в любых объемах

Admin

Admin

Админ
Команда форума
Премиум


Весной 2020-го двое энтузиастов запустили новую соцсеть Clubhouse, где пользователи могут общаться в виртуальных комнатах только с помощью голоса. Попасть в приложение было непросто — для этого требовалось получить от знакомого приглашение с реферальной ссылкой.
Казалось бы, подобная концепция в начале двадцатых обречена на провал. Однако менее чем за год «закрытый клуб» для людей, ищущих собеседников по интересам, вырос от полутора тысяч до миллионов пользователей. Сейчас Clubhouse развивается взрывными темпами — инвесторы оценивают стартап, который пока работает лишь на одной платформе, в миллиард долларов.
Соцсеть? В 2020-х?
Clubhouse — это социальная сеть, где пользователи просто общаются друг с другом. Но у неё есть две ключевые особенности. Во-первых, разговаривать нужно голосом в аудиочатах. Во-вторых, вокруг Clubhouse сложилась атмосфера эксклюзивности, поскольку зарегистрироваться там можно только по приглашению.
Соцсеть создали Пол Дэвисон и Роган Сет. Дэвисон — выходец из Google, и до этого он уже запускал приложение Highlight, позволявшее делиться с другими пользователями своим местоположением, чтобы создавать таким образом связи между людьми. В 2016-м разработчик продал проект Pinterest. Роган Сет также работал в Google и отдельно занимался проектом Memry Labs, создававшим чат-ботов и социальные приложения.
Итак, весной 2020-го Дэвисон и Сет объединились, чтобы запустить Clubhouse. С самого начала их идея заключалась в развитии аудиточатов и разработке технологии, позволяющей «вести содержательные беседы» и устанавливать «сильные человеческие связи» с интересными людьми по всему миру, не выходя из дома.



Clubhouse в топе App Store. Скриншот: apps.apple.com
В апреле 2020-го, на фоне разразившейся пандемии, такой подход ожидаемо выстрелил. Соцсеть не стали открывать для публики, выбрав стратегию регистрации по приглашениям, и в итоге за пару месяцев Clubhouse собрал аудиторию в несколько тысяч человек. Но это были не простые пользователи, а венчурные инвесторы, писатели, политические обозреватели, поп-звёзды и другие связанные с ними люди.
Всё это сыграло на руку Clubhouse. Несмотря на скромную аудиторию, в мае соцсеть уже оценивали в $100 млн, а фонд Andreessen Horowitz инвестировал в неё $12 млн. К декабрю число пользователей достигло 600 тыс., в январе — перевалило за 2 млн, а к началу февраля достигло отметки 3,6 млн. По данным Axios, сейчас соцсеть оценивают в $1 млрд, и недавно она привлекла дополнительные $100 млн в качестве инвестиций.
Как работает Clubhouse
Чтобы попасть в Clubhouse, необходимо иметь при себе устройство с iOS (версия под Android в разработке) и получить приглашение от зарегистрированного пользователя. Подобная стратегия «закрытого клуба только для своих» играет на руку разработчикам — люди, желающие попасть в соцсеть, заранее выстраиваются в очереди, резервируют имена и даже покупают на eBay инвайты за $250.
После регистрации счастливчика ждёт стандартная процедура с заполнением профиля. Можно указать описание своего профиля, ссылки на свои соцсети, подписаться на других пользователей, собрать себе подписчиков и, собственно, приступить к общению. В нём и кроется вся фишка Clubhouse.
Несмотря на довольно простую концепцию, соцсеть не похожа на аудиосообщения в мессенджерах или Zoom. Перед пользователем есть множество комнат, к которым можно в любой момент подключиться. Каждая комната вмещает до 5 тыс. человек и посвящена конкретной теме — например, политике, музыке, коронавирусным ограничениям и чему угодно ещё.
Ход беседы напоминает одновременно подкасты, в которые вы можете вмешаться, и нечто вроде пресс-конференции. Так, внутри все делятся на спикеров (создателей комнаты, обсуждающих поставленные темы) и слушателей. Слушатели имеют право с помощью специальной функции «поднять руку» и задать интересующий их вопрос, поспорить или придать разговору новой вектор развития. В таком случае они сами попадают в группу спикеров.
Это как прийти на вечеринку, где вы знаете, что люди готовы к общению



Так выглядят комнаты. Скриншот: gadgetpage.in
Немаловажно, что комнаты в Clubhouse возникают не спонтанно. Их действительно можно просматривать в ленте, подбирая себе подходящую, но в целом все беседы можно планировать и заносить в календарь. Тогда ожидающие их пользователи получат пуш-уведомление о скором начале сессии.
Также в Clubhouse можно вступать в клубы по интересам, которые создают комнаты на уже заведомо известный круг тем. Открыть клуб может любой пользователь, но перед этим заявка должна пройти модерацию.

В чём прикол
Clubhouse часто сравнивают с подкастами, но здесь важно, что вы слушаете спикеров (или сами занимаете их роль) не в записи, а в прямом эфире. Среди этих спикеров наряду с простыми пользователями могут быть и знаменитости — например, 31 января Илон Маск подключился к одной из комнат. Там предприниматель рассказал о своём стартапе Neuralink, вживившим чип в мозг обезьяны, обсудил со слушателями биткойны и ответил на вопросы.

рубо говоря, это и есть один из козырей Clubhouse — благодаря соцсети простой человек может задать вопрос знаменитости или специалисту в узкой области, а также просто найти компанию по интересам. И при этом не нужно устраивать созвоны, что-то печатать и вообще сидеть перед экраном — общаться в Clubhouse можно на ходу, во время отдыха, прогулок или пробежек. Правда, записывать разговоры нельзя, и за это правилами предусмотрен бан.

По словам одной из пользовательниц, в основном Clubhouse сейчас состоит из американских пользователей, хотя ей удалось найти клуб с русскоговорящими и изучающими русский людьми. Впрочем, создатели, судя по росту, нацелены на экспансию в другие регионы.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/baza/tolko-dlia-svoih-kak-ustroen-clubhouse--zakrytaia-golosovaia-socset-v-kotoruiu-uhodiat-milliony-liudei-601ac3169117d423ed082715
 
Верх