Как запустить онлайн-торговую площадку, не тратя год на разработку

  • Автор темы Vladik21
  • Дата начала

Выкуп купонов GainStorm в любых объемах

V

Vladik21


Торговые площадки давно завоевали онлайн-розницу. В 2019 году продажи через онлайн-площадки превысили 2 триллиона долларов - это 52% мирового розничного рынка. Это совсем не удивительно: в США 59% покупателей начинают искать товары на Amazon, избегая Google.
В наши дни открытие торгового центра в Интернете больше не является проблемой. Розничный торговец может запустить свой собственный веб-сайт с несколькими поставщиками за месяц без огромных затрат. В этом интервью директор по маркетингу CS-Cart Павел Трубецков рассказал нам о текущем состоянии мировой розничной торговли и о том, как розничный торговец может создать свой собственный рынок с нуля за месяц.

Почему розничные торговцы меняют акцент на торговые площадки электронной коммерции и почему вам тоже стоит начать с них

- Пол, в наши дни рынки появляются то тут, то там. Что происходит с офлайн-розницей?
Покупатели покидают офлайн-магазины и торговые центры. Например, в США сейчас закрываются сотни торговых центров. Их называют мертвыми торговыми центрами . Это не только закрытые торговые центры, но и теряют посещаемость. Умирают торговые центры в Канаде и Великобритании.
Один из сотен торговых центров в США закрылся из-за потери покупателем трафика.
Сегодня покупатели не ходят в местный торговый центр в поисках товаров. И они даже не используют Google. Они сразу открывают Amazon. Современные торговые площадки предлагают отличный сервис: возможность примерить одежду и обувь перед покупкой и простой процесс возврата. Таким образом, опыт покупок на торговых площадках очень близок к покупкам в обычных торговых центрах.

- Почему покупатели предпочитают торговые площадки традиционным интернет-магазинам?
На то есть три причины.
1. Более низкие цены. На торговых площадках есть тысячи независимых продавцов, которые часто продают похожие или даже идентичные товары. Это создает сильную конкуренцию. Иногда на страницах продуктов на торговых площадках отображается список продавцов, продающих этот продукт, и их цены. Конечно, покупатель покупает у продавца, который предлагает самую низкую цену.
2. Несравненно более широкий ассортимент продукции. На рынке могут быть десятки тысяч продавцов. Представляете, во сколько раз это больше, чем в любом физическом торговом центре? Например, крупнейший торговый центр США - Mall of America в Блумингтоне, штат Миннесота, - насчитывает 520 магазинов. У AliExpress более 100 000 магазинов. Просто попробуйте поискать что-нибудь на AliExpress, и вы это найдете. Я искал чемодан для перевозки велосипеда. Не нашел в местных магазинах. Нашел сотни кейсов за считанные минуты на AliExpress.
3. Исключительный сервис. Современные крупные торговые площадки предлагают покупателям такой же опыт покупок, как и в торговых центрах. Вы можете примерить свои новые кроссовки и без проблем вернуть их, если они не подходят. Курьер доставит вашу новую пару джинсов прямо к вашей двери и заберет ее, если она вам не понравится. Если вы получите дефектный товар, вы можете легко вернуть его, и торговая площадка немедленно вернет вам деньги.

- Почему крупным розничным торговцам нужно открывать торговую площадку для электронной коммерции?
На то есть три причины:
1. Получить стратегическое преимущество. Крупнейший в мире розничный торговец Walmart прямо сейчас активно развивает и продвигает свой онлайн-рынок. И не только Walmart делает это. Розничные торговцы понимают, что бизнес-модель онлайн-рынка более эффективна, чем традиционная офлайн-розничная торговля. Благодаря онлайн-рынку розничным торговцам не нужно вести переговоры с поставщиками о ценах и условиях ведения бизнеса. С рынком розничный торговец получает стратегические преимущества перед более медленными конкурентами.
2. Чтобы сделать покупки более совершенными. Розничный продавец может быстрее реагировать на тенденции в отношении продуктов и изменение покупательских предпочтений. Торговая площадка позволяет продавцу предлагать дополнительные услуги и лучше персонализировать предложения и рекомендации по продуктам.
3. Для повышения узнаваемости бренда. Веб-сайт торговой площадки значительно улучшает SEO компании без дополнительных вложений. А быть онлайн означает новую аудиторию.

- А мелкие ритейлеры? Могут ли они получить выгоду от открытия собственного рынка?
Мелкие розничные торговцы могут извлечь выгоду из нишевой рыночной площадки. Такой вид рынка - действительно новая тенденция в глобальной электронной коммерции. Если вы управляете торговой площадкой в своей нише, вам будет намного легче сокрушить конкурентов и стать лидером в своей нише.
Нишевые торговые площадки ориентированы на одну или несколько категорий продуктов. Это означает, что они могут лучше представить продукт и предоставить покупателю более широкий выбор продукта. Эти торговые площадки предлагают лучший пользовательский интерфейс и демонстрируют продукты в лучшем свете.
Основным преимуществом нишевой торговой площадки для ритейлера является высокий LTV клиента . Когда вы открываете нишевый рынок по продаже кухонной посуды для ресторанов, вы гарантированно получаете постоянных клиентов: кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания.
У меня есть подруга в Канаде, она партнер венчурного фонда 83North Capital. Этот фонд инвестирует в торговые площадки. Мы недавно говорили по телефону, и она сказала, что в ближайшее время не было бы бизнес-вертикали без маркетплейса в качестве лидера в этой вертикали.
Компании понимают, что нишевый рынок - это бизнес-модель, в которую они должны инвестировать сейчас. Многие ниши заняты торговыми площадками, которые не были заняты год назад. У нас более 1500 примеров маркетплейсов, построенных на CS-Cart в совершенно разных нишах.
Например, рынок ручной работы из Великобритании. Вы только посмотрите на Yumbles: люди по всей стране готовят вкусную еду дома или в своих небольших пекарнях. Это их хобби, которое они стремятся монетизировать. Yumbles дает им такую возможность: люди могут продавать свои продукты ручной работы в Интернете. Эта торговая площадка довольно популярна в Великобритании, и мы поддерживаем связь с владельцами и следим за их проектами.
Yumbles.com, торговая площадка ручной работы, построенная на платформе локальной торговой площадки CS-Cart Multi-Vendor

- Пол, а как насчет B2B? Стоит ли запускать онлайн-торговую площадку в этом сегменте?
Несомненно. Retail Week совместно с Mirakl провели исследование, согласно которому 48% ритейлеров утверждают, что торговая площадка упрощает деловое сотрудничество с поставщиками. В B2B это критический момент.
Поясню: часто работа с поставщиками может быть настоящим адом. Чтобы организовать снабжение вашей, скажем, частной клиники, вы должны лично обзвонить десятки поставщиков, провести с ними переговоры, оформить массу документов и т. Д. Это требует много времени и усилий.
Торговая площадка B2B стирает эту рутину. Вы просто открываете веб-сайт торговой площадки и приобретаете все необходимые расходные материалы по самым низким ценам и у предпочтительных поставщиков. А торговая площадка гарантирует безопасность и надежность вашей покупки.
У нас есть выдающийся пример торговой площадки B2B на CS-Cart. Dentacarts.com - торговая площадка материалов и оборудования для стоматологических клиник Египта. Владелец торговой площадки рассказал нам, что в Египте стоматологи закупают расходные материалы по старинке - у поставщиков и торговых агентов, которые приходят к ним в офисы. Часто попадаются подделки.
Миссия Dentacarts - обеспечение стоматологов Египта оригинальными материалами и оборудованием. Никакого общения с поставщиками и ненадежными торговыми агентами, никакой контрафактной продукции.
B2B торговая площадка стоматологической продукции Dentacarts.com

- Зачем открывать рынок электронной коммерции сейчас?
В наши дни открыть собственный торговый центр электронной коммерции проще, чем когда-либо. Когда все началось, я имею в виду рост маркетплейсов, не было готовых решений для создания сайта с несколькими продавцами. Компаниям приходилось разрабатывать торговые площадки с нуля или переделывать свои существующие веб-сайты, чтобы они поддерживали мультивендорную функциональность. А это месяцы разработки и сотни тысяч долларов.
Времена изменились. Теперь вам не нужно разрабатывать свой мультивендорный веб-сайт с нуля, вам не нужно тратить месяцы и кучу денег. Покупатели привыкли делать покупки на торговых площадках. А теперь открыть собственный торговый центр в Интернете стало намного проще и быстрее.

- Как розничному торговцу быстро и дешево создать онлайн-торговую площадку с нуля?
Сердце любой торговой площадки - это программная платформа, на которой она построена. Платформа обычно составляет значительную часть расходов, когда вы запускаете маркетплейс . У компании есть два варианта:
  1. Разработка программной платформы торговой площадки с нуля
  2. Используйте готовую маркетплейс CMS
Первый вариант сложен и дорог. Компания должна найти подрядчика, который разработает платформу. И компания будет вечно зависеть от этого подрядчика, пока существует рынок. Разработка такой большой и сложной платформы может занять годы и сотни тысяч долларов.
Второй вариант простой и относительно дешевый. Готовый рынок платформа обычно включает в себя все необходимые функции, он получает обновления, и она готова для быстрого старта. Готовые маркетплейсы CMS всегда дешевле разработки.
Большинство современных готовых торговых площадок - это SaaS. Их очень легко настроить, и вы можете действительно быстро создать с ними рынок. Но большинство решений SaaS marketplace часто ограничены с точки зрения функциональности и всегда ограничены с точки зрения настройки кода. Итак, если ваша цель - открыть большой, долгосрочный рынок, лучше обратить внимание на локальные платформы.
Обычно готовая CMS для торговой площадки стоит в десять раз меньше, чем разработка с нуля, и вы можете запустить полнофункциональный сайт за месяц. Дело в том, что платформа уже имеет все функции, необходимые для запуска, такие как отдельная бэкэнд-панель и витрина для каждого продавца, планы платежей продавцов, гибкая система привилегий, система автоматического распределения денег и другие.

- В чем основная проблема при запуске торговой площадки?
Я бы сказал: «проблема курицы и яйца» - один из самых сложных шагов при запуске рынка. Кого вы привлекаете в первую очередь: покупателей или продавцов? На вашем рынке нет продавцов - покупатели не приходят. Нет покупателей - продавцов ваша платформа не интересует.
Опыт крупнейших торговых площадок показал, что в первую очередь следует ориентироваться на продавцов. Вам нужны продавцы, чтобы заполнить рынок продуктами.
Я вижу семь методов привлечения продавцов:
  • Прямое общение: вы ищете продавцов, связываетесь с ними, общаетесь и переводите их на свою платформу.
  • Паразитирование: вы ищете поставщиков на площадках конкурентов и отправляете их на свою платформу.
  • Реферальная программа: вы платите лидерам мнений за привлечение продавцов на вашу платформу.
  • Из уст в уста: предприниматели рассказывают о вашей платформе в нише.
  • Платное приглашение: вы платите продавцам за вход на вашу платформу.
  • Дополнительная ценность: вы предлагаете продавцам дополнительную ценность.
  • Классика: PPC, SEO, PR
- А в чем главная ошибка предпринимателя при запуске маркетплейса?
Самая распространенная ошибка - думать, что вы можете разработать маркетплейс, его функциональность и дизайн в течение 2 лет, а затем запустить и добиться успеха. Это не так. Запуск торговой площадки - это не долгий процесс разработки.
Вам нужно развернуть платформу за пару дней и запустить маркетплейс MVP через месяц. А затем со временем улучшать его, поскольку он растет и приносит вам клиентов и деньги.

- В заключение хотите что-нибудь добавить?
Что ж, офлайн-розничная торговля сейчас не очень хорошо себя чувствует. Физические торговые центры теряют якорные магазины - крупных розничных продавцов, которые переключают акцент на электронную коммерцию. Мы уверены, что онлайн-торговые площадки - это будущее розничной торговли, и это будущее уже близко.
 
Верх