Плюсы и минусы использования динамического ценообразования в электронной коммерции

  • Автор темы vasyaKonn
  • Дата начала

Выкуп купонов GainStorm в любых объемах

V

vasyaKonn


В последнее время одной из самых горячих тем в мире электронной коммерции является динамическое ценообразование . Несмотря на то, что эта концепция не нова и используется авиационной отраслью с 70-х годов, в настоящее время она нашла свое место на всем рынке. Одна из основных причин этого - рост цифровизации, которая дала многим компаниям возможность более оперативно реагировать на свои стратегии ценообразования.

Несмотря на все технологические достижения, динамическое ценообразование по-прежнему требует руководящих принципов и четких стратегий, определяемых людьми. Следовательно, не существует единого решения, применимого ко всем бизнес-средам. То, что может стать отличной стратегией для онлайн-ритейлеров в индустрии путешествий или авиаперевозок, может закончиться полной катастрофой для других в музыкальной или электронной индустрии. В настоящее время динамическое ценообразование связано не только с онлайн-миром - даже обычные магазины уступили и осознали необходимость более гибкой стратегии ценообразования.

Под цифровым влиянием
Почему цифровизация оказывает такое сильное влияние на динамическое ценообразование ? Ответ состоит всего из одного слова - данные. Цифровизация позволила собирать и хранить огромное количество данных, что очень удобно, когда компании работают над своими стратегиями ценообразования. Поэтому корректировка ценпроисходит быстрее и плавнее, потому что компании могут рассчитывать на различные типы данных. Таким образом, динамическое ценообразование нашло свой путь, помогая предприятиям обеспечивать более высокий уровень персонализации. Данные позволяют лучше понять желания и потребности клиентов, позволяя компаниям правильно дифференцировать цены. Не все цены подходят каждому покупателю, и не всегда приветствуются изменения цен. Чтобы быть уверенным в том, что они принимают правильное решение, компании могут полагаться на собранные данные и лучше осознавать чувствительность своих клиентов к ценообразованию.
Преимущества динамического ценообразования бесчисленны - компании могут иметь лучший баланс между потребительским спросом и предложением и, следовательно, могут предотвратить любые траты денег, продуктов и ресурсов. Но, как мы уже упоминали выше, динамическое ценообразование не может производиться случайным образом и без обдумывания. Вместо того, чтобы сделать вас более гибкими в соответствии с рыночными тенденциями, это может очень легко поставить под угрозу доверие клиентов. Динамическое ценообразование - это функция, которая теперь предлагается многими компаниями, занимающимися мониторингом цен, чтобы помочь профессионалам электронной коммерции в достижении своих целей ценообразования. Одна из компаний, которую вы можете рассмотреть для предоставления такого рода услуг, - Price2Spy . Но прежде чем вы это сделаете, важно рассмотреть некоторые ключевые моменты динамического ценообразования (переоценки).
Несмотря на то, что каждый случай индивидуален, давайте обсудим некоторые рекомендации, чтобы вы стали более уверенными при принятии решения о том, является ли динамическое ценообразование хорошей идеей для вашего бизнеса.

1. Динамическое ценообразование в ситуациях с ограниченными мощностями
Этот известный пример часто встречается во многих отраслях. Возьмем авиационную отраслькак наиболее очевидный пример. У авиакомпаний есть определенное количество самолетов и мест, которые они могут предложить пассажирам. Изучая своих клиентов, компании осознали, что клиентов можно разделить на разные ценовые сегменты. Есть пассажиры, которые любят планировать свои поездки, и они заказывают билеты на несколько месяцев вперед. Таким образом они закрепляют свое место в рейсе, но также получают его по более низкой цене. Эти пассажиры будут определены как пассажиры, чувствительные к цене, в отличие от тех, кто готов платить более высокую стоимость (например, бизнесменов, у которых запланирована поездка в последнюю минуту). В то же время, когда некоторые направления и даты становятся чрезвычайно популярными, ожидается, что по мере приближения даты возрастет интерес к бронированию этих рейсов. Так,прибыльная стратегия .


2. Использование динамического ценообразования в деликатных случаях
Конечно, алгоритмы, на которых основано динамическое ценообразование, покажут вам, когда есть более высокий спрос на ваши продукты. Но, как мы уже говорили, технологии всегда должны находиться под контролем человека. Ваша команда должна очень хорошо обдумать это решение, потому что в конечном итоге дело не только в деньгах; это еще и репутация компании.
Здесь Sony Music и Nike можно рассматривать как плохие и хорошие примеры соответственно.
Когда Уитни Хьюстон скончалась, Sony Music правильно предположила, что спрос на ее альбомы возрастет. Поэтому они решили увеличить цену, но люди пришли в ярость, обвиняя их в попытке нажиться на ее безвременной кончине.
С другой стороны, когда в результате крушения вертолета Коби Брайант скончался, Nike решила отказаться от выпуска коллекции кроссовок с его именем. Поскольку Брайант был послом бренда Nike, компания Nike заявила, что они не хотят извлекать выгоду из такой трагедии.

3. Сезонный спрос и динамическое ценообразование
Даже если у вас очень мало знаний о стратегии ценообразования в целом, вы, скорее всего, знакомы с концепцией сезонного спроса. Проще говоря, это означает, что некоторые товары или услуги будут более популярными в определенное время года. Например, когда дело доходит до рождественского сезона, вы точно знаете, что люди готовы тратить больше денег, потому что они покупают подарки для своих близких. Поэтому в это время года все предлагают скидки - компании знают, что снижение цен будет компенсировано большим количеством проданной продукции. Но таким образом они также пытаются убедить клиентов в том, что они лучше, чем конкуренты.

4. Сравнимость не очень хорошо сочетается с динамическим ценообразованием.
Совершенно понятно, что вы хотите получить выгоду от использования динамического ценообразования, но вы должны быть осторожны, чтобы не заходить слишком далеко. Все возвращается к тому положению, в котором вы находитесь. Если вы популярная авиакомпания, вы можете получить выгоду от динамического ценообразования, потому что существует ограничение предложения. Количество самолетов и мест ограничено, и вы не можете так легко сделать еще один самолет, не так ли? Но если вы розничный торговец, который продает что-то в Интернете, вам не так много места, чтобы поиграть с ценами, потому что ваш продукт можно найти в другом месте, а это означает, что вы просто потеряете потенциального покупателя.


5. Повышенная гибкость и понимание тенденций.
Динамическое ценообразование позволяет компаниям следить за тенденциями на рынке и быть гибкими, когда дело доходит до определения более конкретных целей. Возьмем, к примеру, обычные магазины. Поскольку у большинства из них теперь есть цифровые ценники, они могут следить за тем, что происходит с запасами и сроком годности продукта. Таким образом, они не только выигрывают от снижения цены и увеличения продаж, но также сводят к минимуму отходы продуктов.
Как видите, несмотря на то, что динамическое ценообразование в основном связано с элементами ценообразования, это гораздо более широкая концепция, требующая целого набора бизнес-стратегий. Все сводится к определению того, что лучше всего для вашего бизнеса. Возможно, обычные магазины не могут реализовать эту стратегию ценообразования так же, как другие магазины электронной коммерции, но есть некоторые элементы, которые они наверняка могут использовать.

6. Не каждый бизнес подходит для динамического ценообразования.
Вам не нужно всегда плыть по течению. Конечно, важно следить за своими конкурентами, но это не значит, что вам нужно слепо следить за их действиями. Иногда бездействие может стать вашим уникальным сравнительным преимуществом. Вы можете решить, что не хотите устанавливать сезонные цены и вместо этого хотите иметь одни и те же цены в течение всего года. Таким образом, вы можете представить качество как главную характеристику, на которой фокусируется ваша компания, независимо от сезона. Еще один важный момент - всегда помнить о человеческом факторе. Жизненно важно всегда проверять изменения цен, просто чтобы убедиться, что они разумны и соответствуют всей вашей ценовой стратегии.

Важность поэтапного подхода
Эти примеры того, что можно и чего нельзя делать, показывают, насколько важно знать своих клиентов и рынок, частью которого вы являетесь. Кроме того, каждый бизнес представляет собой индивидуальный случай, поэтому вы должны учитывать такие факторы, как эластичность цен и изменения запасов. Таким образом, динамическое ценообразование - это поэтапный подход, который должен согласовываться со всей стратегией компании, что может быть сделано правильно только человеком. Поскольку технологическая эволюция играет важную роль в развитии электронной коммерции, человеческий фактор всегда останется незаменимой частью головоломки. Имея это в виду, динамическое ценообразование - необходимая стратегия, которая выделит ваш бизнес среди конкурентов. Если все сделано правильно, это может предоставить предприятиям широкий спектр возможностей, но в противном случае, как мы уже говорили, может возникнуть множество проблем.
Что вы думаете о динамическом ценообразовании? Как вы думаете, где компании обычно ошибаются? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях ниже.
 
Верх